Итоги деятельности МАУ «МФЦ Шемышейского района» за II квартал 2019 года

1 августа 2019 года в большом зале администрации Шемышейского района  были подведены итоги деятельности  МАУ  "МФЦ Шемышейского района"  за  II квартал 2019 года.

Итоги работы МФЦ за II квартал 2019 года.

На базе МФЦ на 01.07.2019 года заключено 65 соглашений, предоставляются 370 видов услуг (в среднем по региону оказывается 300 видов услуг).

За 1 полугодие 2019 года количество оказанных услуг составило 10 670 (услуг-8397, консультаций-2273), что на 26% больше по сравнению  с аналогичным периодом 2018 года (8 435)(за счет увеличения количества оказанных услуг Росреестра по государственному  кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Процент загруженности МФЦ – 97%. Обоснованные жалобы от населения, связанные с основной деятельностью МФЦ отсутствуют. В структуре оказанных услуг наиболее востребованными оказались услуги по следующим направлениям: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области – 2944, МВД России по Пензенской области – 1984, Социальное управление – 1196, Минкомсвязь России – 923.

В помещении МФЦ имеется возможность оплаты госпошлины, установлен кондиционер, электронная очередь, Wi-Fi, МФЦ подключен к высокоскоростным каналам связи, оборудован туалет для инвалидов.

Доходы от госпошлины за январь-июнь 2019 года составляют 449 тыс. руб. (увеличение на 64% (154,3 тыс. руб.) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, в котором доходы составили 291 тыс. руб.).

Доходы от платной деятельности за 1 полугодие 2019 года составляют 43,4 тыс. руб., что в 2 разабольше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года(18,5 тыс. руб.).

Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг (Ваш контроль).

В настоящее время уровень удовлетворенности населения Шемышейского района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ 99,4%, средняя оценка составила 4,9 из 5.

Показатель информационной открытости.

Специалисты многофункционального центра проводят информационные мероприятия с работниками организаций и учреждений района. Всего за период с 01.01.2019 по 01.07.2019 г.г. проведено 10  встреч, размещено 77 полос новостей на

официальном сайте, выпущено статей в печатном издании районной газеты «Наше Время»- 7 шт. Работа по уровню удовлетворенности населения Шемышейского района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг будет продолжена. Работа по информационной открытости продолжается.

Межведомственное взаимодействие.

Одним из инструментов, способствующим повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг является развитие межведомственного электронного взаимодействия. Результат достигается за счет сокращения сроков  предоставления услуг. В настоящее время к системе межведомственного электронного взаимодействия подключены 10 органов исполнительной власти и внебюджетных фондов с получением электронных запросов по 49 видам услуг. По итогам 2 квартала 2019 года, посредством СМЭВ, было направлено  8511 запросов.

Результаты регистрации на портале и количество обученных граждан.

За 6 месяцев 2019 года зарегистрировано на портале через МФЦ 412 человек, востановлено доступа к учетной записи - 311. Обученных граждан 102. Развитие данного направления повысит доступность услуг, снизит коррупционные факторы,  сократит сроки предоставления услуг, финансовые затраты государства и граждан, ликвидирует рынок посреднических услуг на платной основе.

На базе МФЦ организован бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Реализация принципа экстерриториальности на территории Пензенской области.

Одной из наиболее важных задач на данном этапе развития МФЦ  является предоставление услуг по принципу экстерриториальности. Экстерриториальность - это возможность граждан получить муниципальную или государственную услугу независимо от места регистрации заявителя.

По принципу экстерриториальности выбраны 3 услуги соц. управления - назначение и выплата пособия беременным женщинам, кормящим матерям и пособие на ребенка до 3-х лет. Всего по принципу экстерриториальности было передано через МФЦ 121 услуга.

МФЦ для бизнеса.

В МФЦ в 2017 году создано окно для бизнеса сверх норматива Соглашения между Минэкономразвития РФ и Правительством Пензенской области от 2014 года. Количество  видов  услуг представителям бизнес-сообщества составляет 252.Количество оказанных услуг для бизнеса за 1 полугодие 2019 года составляет 796 услуг, что на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (532).Наиболее востребованными являются следующие услуги: предоставление сведений из ЕГРН, регистрация юр. лиц и ИП, услуги АО «Корпорация «МСП». Работа по организации МФЦ для бизнеса ведется.

Проблемным вопросом для МФЦ остается:

- несоответствие помещения единому фирменному стилю «Мои документы».

По итогам 1 квартала 2019 года занимает 18 место из 33 в рейтинге МФЦ региона (тройка лидеров: МФЦ г. Пенза, МФЦ  г. Кузнецка. Замыкают рейтинг – МФЦ  Сердобского, Неверкинского и Малосердобинского районов.).

01.08.2019