ИСПРАВИТЬ ТЕХНИЧЕСКУЮ ОШИБКУ В СВЕДЕНИЯХ ЕГРН МОЖНО ДИСТАНЦИОННО ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ

Дата публикации

На Госуслугах появилась возможность представления в Росреестр заявления на исправление технической ошибки в данных ЕГРН по объектам недвижимости. Если в сведениях об объекте или правах на него обнаружена техническая ошибка, а это может быть опечатка при указании данных о правообладателе, его документах, площади объекта недвижимости, то её необходимо исправить.

Подать заявление на исправление технической ошибки об объекте недвижимости через интернет можно было через сайт Росреестра. Но для  этого  требовалась усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Теперь для исправления ошибки через Госуслуги гражданину необходимо  авторизоваться на портале Госуслуг и иметь смартфон с установленным приложением «Госключ».

 Далее необходимо:

  • выбрать услугу «Исправление ошибок в ЕГРН»;
  • указать, в каких сведениях Вы хотите исправить техническую ошибку (о праве, в описании объекта и др.);
  • проверить свои личные данные (паспорт, телефон, адрес) и подтвердить ИНН;
  • выбрать объект недвижимости или указать его кадастровый номер, если данные не появились автоматически;
  • указать, какие сведения нужно исправить;
  • подписать заявление с помощью мобильного приложения «Госключ». Ссылка на него появится при заполнении заявления.

Для получения сертификата УКЭП в приложении «Госключ», нужны:

  • подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
  • смартфон с NFC-модулем;
  • биометрический загранпаспорт нового поколения, содержащий чип с персональной информацией, позволяющей идентифицировать гражданина.

  «Наличие технической ошибки может послужить причиной отказа в совершении той или иной сделки с объектом недвижимости, а также неверно определенной базы для расчета налога и другим негативным последствиям. Возможность оперативно подать заявление на исправление технической ошибки на портале Госуслуг позволит избежать перечисленных проблем», - прокомментировала заместитель руководителя Юлия Дементьева.